Экологический паспорт предприятия: для чего нужен и как его разработать?
Практически все хозяйствующие субъекты оказывают влияние на окружающую среду, осуществляя выброс вредных веществ. Чтобы уровень данных выбросов не стал критическим, необходимо отслеживать их показатели. Для контроля за содержанием вредных веществ в бытовых и производственных отходах, необходим экологический паспорт предприятия.
Если показатели соответствуют установленным нормативам, предприятие может свободно продолжать работу. В отдельных случаях выдается разрешение на деятельность, при этом необходимо провести определенные экологические мероприятия. Но иногда накладывается запрет на деятельность, потому что объект был признан опасным или крайне опасным для окружающей среды.
Что такое экологический паспорт предприятия?
Это документ, в котором содержатся общие сведения об организации, её экономические данные, а также информация о:
  • используемых природных ресурсах;
  • наличии разрешительных документов, подтверждающих право пользования данными ресурсами;
  • влиянии деятельности предприятия на окружающую среду.
Для оформления паспорта проводится инвентаризация всех видов отходов, источников воздействия на состояние природы, а также расчеты норм предельно допустимых сбросов и выбросов, т.е ПДС и ПДВ.Это помогает определить состав, количество вредных веществ, а также разработать план по их уменьшению.
Для чего нужно оформить экопаспорт?
  1. Это комплексный документ, содержащий в себе большую часть необходимой информации для представителей экологических служб. Его наличие значительно упрощает процесс проверок.
  2. Экопаспорт позволяет законным образом осуществлять производственные выбросы.
  3. На основе документа рассчитывается плата за загрязнение окружающей среды.
  4. Он служит основой для подготовки данных при составлении экологической отчетности.
  5. И самое главное — исходя из данных в паспорте принимается решение о дальнейшей деятельности организации.
Как разработать экологический паспорт предприятия?
Разработка состоит из трёх основных этапов:
  1. Сбор данных
  2. Создание нормативно-технического документа
  3. Согласование с руководством организации и уполномоченными органами.
Для начала нужно собрать и систематизировать всю актуальную экологическую информацию внутри предприятия. Затем обратиться в сторонние организации для получения дополнительных сведений, если возникла подобная необходимость.
Позвольте нашему специалисту провести бесплатную консультацию и рассказать, чем мы сможем вам помочь
Made on
Tilda