Экологическая экспертиза в Градостроительном комплексе:
всё, что нужно знать
На сегодняшний день сложно найти предприятие, промышленная деятельность которого не оказывали бы негативного влияния на окружающую среду. С целью предотвращения избыточного отрицательного воздействия и улучшения состояния экологии, государственные органы проводят периодические проверки организаций.
Одна из них — государственная экологическая экспертиза.
Государственная экологическая экспертиза (ГЭЭ) — процедура сверки Росприроднадзором документации хозяйствующего субъекта на соответствие текущему экологическому законодательству и его требованиям. ГЭЭ проводится на двух уровнях: федеральном и региональном.
Государственная экологическая экспертиза крайне важна для любой организации. Без положительного заключения проверки невозможна дальнейшая деятельность предприятия. Поэтому, необходима качественная подготовка к данной процедуре. Один из этапов подготовки — ознакомление с актуальными правовыми актами по ГЭЭ.
Основополагающим документом в этой области является Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе». Безусловно, практически за два десятилетия он претерпел множественные изменения. Самые “свежие” корректировки определены в ФЗ от 10 июля 2023 г. № 305 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Второй, не менее важный документ, определяющий процедуру ГЭЭ —
Градостроительный кодекс. В нем утверждаются следующие положения относительно экологической экспертизы:
1.Если строящийся или реконструируемый объект расположен:
- в исключительной экономической зоне РФ;
- на континентальном шельфе;
- во внутренних морских водах;
- в территориальном море;
- в землях особо охраняемых природных территорий;
- на территории природы Байкала;
- на искусственных земельных участках на водных объектах,
допускается проведение ГЭЭ и экспертизы проектной документации, предусмотренной пунктом 6 статьи 49 Градостроительного комплекса.Иные экспертизы запрещены.
2.Документация направляется в уполномоченный Федеральный орган исполнительной власти, если объект:
- расположен на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения/ на территории Байкала;
- относится к категории особо опасных/ технически сложных/ уникальных или к объектам обороны и безопасности.
*Работа над объектом (строительство или реконструкция) должна соответствовать законодательству РФ и законодательству субъекта РФ. В противном случае заявление на экспертизу будет отклонено.
и уполномоченные на проведение экспертизы, направляют документы застройщика (или проектного заказчика) на ГЭЭ, если объект находится на особо охраняемых природных территориях федерального уровня. Или же относится к категории особо опасных/ технически сложных/уникальных, расположен на особо охраняемой природной территории местного и регионального значения.
Как видно из материала, тема государственной экологической экспертизы обладает множеством нюансов и деталей, которые необходимо учитывать для получения положительного заключения. А как мы обозначили выше, без него невозможна деятельность ни одного объекта. Поэтому, крайне важно доверить задачи по ГЭЭ профессионалам.
Опытные инженеры-экологи компании “Атмосфера-Н” уже более 15-ти лет оказывают полный спектр экологической поддержки предприятиям. Работаем в срок, с гарантией качества. Ознакомиться с услугами и прайсом можно
в этом разделе. Также мы заботимся об информированности организаций, сотрудничающих с нашей командой. Поэтому, создали специальный чат на платформе Whatsapp, где делимся полезной информацией и актуальными новостями из мира экологического законодательства. В беседе состоят представители более 100 предприятий, сотрудники лабораторий, операторы ТКО.
Чтобы оставить заявку нажмите на кнопку "Заказать звонок".
3.Документация на экспертизу предоставляется в уполномоченный исполнительный орган субъекта РФ, если объект находится на особо охраняемой природной территории регионального и местного значения. Кроме объектов, перечисленных в пункте 2.
4.Организации, осуществляющие государственное управление по:
- применению атомной энергии;
- разработке, изготовлению, утилизации ядерного оружия