В данных правовых актах установлены основные положения. Рассмотрим их детальнее. 1.Организация, осуществляющая водоотведение, уполномочена проводить контроль состава и свойств сточных вод. Она должна сопоставлять фактические показатели состава воды с показателями, указанными абонентами в декларации о составе и свойствах сточных вод. А также проверять состав на соответствие нормативам, установленным в Постановлении N 644.
2.Существует несколько этапов контроля состава вод:
- визуальный (ситуация, когда проверка возможно без отбора проб и анализа).
- отбор проб и дальнейший анализ забора
За визуальный контроль также отвечает организация, осуществляющая водоотведение.
3.Обязанности абонента в данном процессе:
- обеспечить доступ к воде и канализации;
- предоставить возможность проведения визуального контроля или забора проб;
- присутствовать при проверке. По необходимости можно пригласить представителя. Абоненту приходит предварительное уведомление о проведении мероприятия. Если он или представитель не присутствуют или уведомление не было доставлено, контроль всё равно будет осуществлен. В данной ситуации результаты контроля со стороны организации, осуществляющей водоотведения приравниваются к результатам контроля состава и свойств сточных вод абонента.
4.Если в составе воды есть несоответствие данным, поданным со стороны абонента. А также несоответствие нормативам и иным правовым актам. Если в воде обнаружены предметы, запрещенные к сбросу, организация направляет абоненту фото/видеоматериалы с места обнаружения. Вместе с тем направляется выписка из журнала контроля состава и свойств сточных вод в течение 3-х рабочих дней.
* Организация, осуществляющая водоотведение, ведет журнал контроля состава и свойств сточных вод абонентов в электронном или бумажном виде, если располагается в пункте с численностью населения более 10 тысяч человек.
5.Кроме того, при проведении визуального контроля и обнаружении факта сброса запрещенных предметов/веществ/ материалов в ЦСВ, организация, осуществляющая водоотведение, составляет акт обнаружения запрещенного сброса. Документ оформляется по форме согласно приложению 2 Постановления N 728. Затем осуществляется забор сточных вод с дальнейшим лабораторным анализом, что сопровождается отдельным актом. Результаты анализа, в свою очередь, являются основанием для внеплановых проверок.
6.Кстати, о периодичности проверок. Плановый контроль проводится реже 1 раза в календарный год и не чаще чем 1 раз в календарный месяц. Внеплановый - на усмотрение организации в случае:
- аварии и неполадках в работе ЦСВ;
- выявления нарушений и необходимости их устранения;
- загрязнения водного объекта ЦСВ в месте выпуска сточных вод.
Обращаем ваше внимание, что все вышеперечисленные правила вступают в силу после того, как предприятие и организация, осуществляющая водоотведение, заключили соответствующий договор. Основные пункты, связанные с договором, обозначены в Постановлении N 644. Детально данный документ мы рассмотрим в следующих публикациях.
Важно: Предприятия, чья деятельность приводит к загрязнению вод, несут административную ответственность. В отдельных случаях - уголовную. Избежать нареканий и штрафов можно только при соблюдении установленных правил. Мы настоятельно рекомендуем придерживаться актуального экологического законодательства и содержать соответствующую документацию в порядке. Для этого зачастую требуется поддержка высококвалифицированного специалиста. Инженеры-экологи компании “Атмосфера-Н” на протяжении 15 лет оказывают полное сопровождение предприятиям всех категорий. Мы работаем с соблюдением сроков и гарантией качества.
Также вы можете стать участником сообщества, где мы размещаем важные новости и материалы по теме экологии. В нашем полезном чате представители более 100 предприятий, работники лабораторий, операторы ТКО. Чтобы оставить заявку нажмите на кнопку "Заказать звонок". В сообщении необходимо указать название организации и контакт для добавления в чат.