Что такое ПДВ?
Проект ПДВ – проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Цель разработки проекта ПДВ – установление таких выбросов, чтобы максимальная приземная концентрация по всем веществам, выбрасываемым предприятием в атмосферу, на нормируемых территориях (жилая и охранная зоны, санитарно-защитная зона) не превышала санитарно-гигиенических нормативов (в том числе с учетом фоновой концентрации загрязняющих веществ, формируемых сторонними предприятиями). При обнаружении превышений санитарно-гигиенических нормативов необходимо разрабатывать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ (установка очистного оборудования, корректировка и модернизация тех.процессов на предприятии и т.д.).
Порядок разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов ЗВ регламентирует Приказ Минприроды РФ № 581 от 11.08.2020 г. «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферных воздух» (далее – Приказ № 581, Методика № 581).

Согласно Приказу № 581 разрабатывать проект ПДВ необходимо организациям, имеющим хотя бы один стационарный источник выбросов загрязняющих веществ из установленного перечня нормируемых загрязняющих веществ. Для объектов НВОС I, II или III категорий разработка проекта ПДВ обязательна. Для I и II категорий расчет нормативов предельно допустимых выбросов является промежуточным этапом на пути к разработке ДВОС и КЭР соответственно. Для III категории проект ПДВ является разрешительным документом. Предельно допустимые выбросы не рассчитываются для объектов НВОС IV категории.
Примечание: Разработанный и согласованный проект ПДВ также позволяет снизить ежегодную плату по декларации за негативное воздействие на окружающую среду. Отсутствие согласованного проекта ПДВ приводит к применению повышающего коэффициента (ставка платы за НВОС увеличивается в 25 раз по каждому загрязняющему веществу).
Для строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе проектной документации.

Для действующих объектов ОНВ предельно допустимые выбросы разрабатываются на основе данных инвентаризации стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Результатом проведенной работы является Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и полученное СЭЗ о соответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Просто разработка проекта – это не конец работы! Нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ считаются утвержденными только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения (далее – СЭЗ).

Для этого обязательно проведение независимой экспертизы проекта в аккредитованных организациях и дальнейшее согласование в Управлении Роспотребнадзора по РО. Осуществление независимой экспертизы осуществляется на договорной возмездной основе, а государственная услуга по рассмотрению и согласованию проектной документации оказывается Роспотребнадзором бесплатно, но долго - 30 календарных дней.

Срок действия - 7 лет при отсутствии необходимости корректировки проекта. Корректировка проводится в случае изменения экологического законодательства или изменения техпроцесса и (или) режимов работы оборудования предприятия, оказывающих влияние на состав, объем и (или) массу выбросов предприятия, а именно:
- изменение показателей выбросов (максимально разового выброса) конкретного ИЗАВ по конкретному ЗВ более чем на 25% (для двух и более конкретных загрязняющих веществ из перечня нормируемых ЗВ);
- увеличение суммарного годового (валового) выброса ЗВ от предприятия более чем на 10%.

После согласования и получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно-гигиеническим нормативам разработанного проекта и установленных предельно допустимых выбросов ЗВ необходимо вносить ОНВОС на государственный учет (если проект разрабатывается первый раз) или актуализировать в нём сведения (если разработка повторная).
Ответственность: В случае невыполнения требований по разработке и утверждению нормативов предельно допустимых выбросов предусмотрены административные штрафы: до 250 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.21 КоАП РФ (нарушение правил охраны атмосферного воздуха), до 100 тысяч руб. в соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ (несоблюдение экологических требований) и до 80 тысяч руб. по ст. 8.5 КоАП РФ (сокрытие или искажение экологической информации).
Позвольте нашему специалисту провести бесплатную консультацию и рассказать, чем мы сможем вам помочь